Инвестиции в кино, телевидение и новые медиа

Алина Альбекова Министерство культуры и спорта предложило освободить от корпоративного подоходного налога КПН все казахстанских кинотеатров при условии, что те увеличат количество национальных фильмов в прокате. На сегодняшний день из ежедневных киносеансов большая часть, точнее, сеансов, приходится на зарубежное кино, тогда как отечественные картины получают в прокате всего сеансов. По мнению вице-министра культуры Кумис Сеитовой, этот шаг должен обеспечить гарантированный приоритет отечественных кинокартин перед зарубежными. К слову, на сегодняшний день в Казахстане работает около 10 частных студий, которые на системном уровне привлекают инвестиции в свою работу и выпускают ежегодно около новых киноработ. Продюсер и режиссер Ахат Ибраев заметил, что Казахстан вызывает огромный интерес у большинства зарубежных кинопроизводителей, которые для своих съемок выбирают разные локации и страны. В случае принятия нового отраслевого закона в Казахстане появится Фонд поддердки национального кино. Критериями отбора станут художественная и культурная значимость, актуальность, востребованность и социальная направленность предлагаемых кинопроектов. Вместе с фондом на отечественном кинорынке должна будет заработать новая модель государственного финансирования национального кино. Предлагаемая в законопроекте схема финансирования прежде всего будет рассчитана на четкую градацию фильмов по объемам их финансирования. Предполагается, что в полном объеме будут финансироваться только фильмы, имеющие высокую социальную значимость.

инвестиции в австралийскую теле- и киноиндустрию за год составили рекордные $1,3 млрд

6, Криптовалюты как тематическое сырье для сценариев об этом мы писали в предыдущем материале — лишь верхний пласт влияния цифрового мира на кино. Блокчейн-технология покусилась на святое — она намерена перевернуть систему финансирования всей индустрии. Сильно упрощенная коммерческая формула, по которой делают кино, сегодня выглядит так: Новая технологичная схема часть их них убирает, а зрителю отводит активную роль.

инвестиции в кино на уровне финансовой модели схожи со стартапами. И очень рискованны - создание нового фильма, как и нового.

Фильм, который до сих пор объединяет судьбы. Сейчас известный режиссер руководит недавно созданной Национальной академией кинематографических искусств. Все остальные проблемы — недостаток квалифицированных кадров, конкурентоспособных услуг, технической базы — так или иначе связаны с недостатком вложений. Привычное еще с советских времен государственное финансирование держит наш кинематограф на плаву, но в нынешней форме малоэффективно для его развития, поскольку нацелено не на возврат средств, а на их освоение.

Если не появятся дополнительные источники инвестиций, то при снижении государственного финансирования количество фильмов тоже будет сокращаться, и отечественное кино постепенно зачахнет. Необходимо сделать инвестиции в кино привлекательными для частного капитала, значительно повысить его долю в нашей кинопродукции. Чтобы развивать кинопроизводство, следует начать рассматривать кино как частный бизнес, при этом особое внимание уделяя копродукции.

Совместное производство — не просто источник средств на расходы, это расширение возможности заработать, поскольку к местному рынку добавляется рынок сопродюсера. Например, для фильма, снятого в копродукции с Китаем, открывается огромный китайский рынок. Причем, я даже не говорю о всём Китае — его западная часть, где живут этнически и культурно близкие нам группы:

Контакты Фильм о Бобе Марли: . С момента смерти музыканта прошли десятки лет, а Боб Марли и сегодня считается одним из самых влиятельных персонажей мира музыки. Именно он стал тем человеком, который открыл стиль регги всему миру и поднял его популярность до глобального уровня.

10 Кино как объект инвестиций: опыт изучения на американском рынке. Существует высокий барьер на вход в киноиндустрию, при этом качество.

В первую очередь, это связано с тем, что растет разрыв между кассовыми сборами фильма и затратами на его производство. Киноиндустрии остается надеяться только на безвозвратные инвестиции от государства и меценатов. Производство российских фильмов становится все дороже. В году на создание кино в России ушло 9 млрд рублей, что вдвое больше, чем в году, подсчитали компании и" Нева" при участии Министерства культуры.

Такой рост расходов объясняется тем, что бюджеты фильма выросли вдвое до млн рублей в году , в то время как кассовые сборы растут медленнее. Четыре года назад средний разрыв между сборами фильма и его бюджетом составлял 20 млн рублей, а в этом году этот показатель увеличится до 45 млн рублей. Таким образом, все больше нарастает разрыв между доходами и расходами. И это без учета рекламы и продвижение фильма, поясняет эксперт, на которого ссылаются"Ведомости", ведь расходы на продвижение оплачивают помимо продюсеров еще и прокатчики, а сами продюсеры" неохотно раскрывают бюджет на продвижение".

Впрочем, довольно внушительную сумму доходов приносят продажи -дисков и прав на телепоказ. Государство и бизнес - лучшие друзья кино Киноиндустрию поддерживают безвозвратные инвестиции от государства и меценатов. По данным Министерства культуры и , за последние четыре года правительство выделило на поддержку кино около 5 млрд рублей. Оказывают поддержку индустрии и бизнесмены.

Такую же сумму отдал на съемки фильмов"Юрьев день" и"Бумажный солдат" владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев. При поддержке компании"Ренова" были созданы картины"Код апокалипсиса","" и"Поп".

инвестиции в кино

Новый закон о кино — мост к становлению киноиндуст Участие в совещании приняли министр культуры и спорта Республики Казахстан Арыстанбек Мухамедиулы, депутаты Мажилиса Парламента, представители министерств и ведомств РК, а также иностранные эксперты. Открывая работу заседания, председатель Комитета по социально- культурному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан Бейбит Мамраев отметил важность и необходимость принятия данного законопроекта для урегулирования сферы киноиндустрии.

Министр культуры и спорта РК Арыстанбек Мухамедиулы выступил с докладом по вопросам государственной поддержки киноиндустрии, разработки административных и технологических баз для кинопроизводства и создания условий для привлечения иностранных инвестиций в сферу кинематографа. В частности, им отмечено, что министерство осуществляет новые проекты с целью вывода кинематографии страны на новый качественный уровень.

С учетом лучших международных практик в предложенном к рассмотрению законопроекте определен ряд ключевых инициатив.

инвестиции в киноиндустрию Тот факт, что инвестиции в создание фильмов дело выгодное отрицать довольно тяжело именно по этой.

Соответствующую поправку в ст. В случае принятия поправки предприниматели будут страховать свои инвестиции в кинопроизводство и рассчитывать, что возникшие риски будут возмещены страховой компанией. В свою очередь, страховщики получают обширные права по контролю за производством — вплоть до отстранения от проекта в интересах кредиторов режиссера или продюсера. Во-первых — из-за размытой ответственности продюсеров.

Часто инвесторов приглашают в проект, когда еще нет абсолютного понимания бюджета, производственного плана; в процессе производства возникают новые идеи… Всё это требует дополнительных вливаний. Во-вторых, распространен конфликт интересов — совмещение в одном лице функций продюсера и инвестора, а с собой всегда легче договориться.

деньги не пахнут: иностранные инвестиции в кино

Тем не менее, в целом можно выделить две большие группы отраслевых иногда их также называют секторными фондами: Нужно отметить, что киноиндустрия — это весьма специфичный бизнес, характеризующийся очень высоким риском и соответствующим уровнем доходности. Во-первых, производство фильмов само по себе является довольно капиталоемким.

Безусловно, от страны к стране средний бюджет снимаемых кинолент будет значительно отличаться, однако даже в Индии, которая является глобальным центром низкобюджетного кино, средний бюджет фильма колеблется в пределах от 0,2 до 0,5 млн. Стоимость же крупных проектов может быть на порядок больше.

и такие инвесторы (в их число попали многие инвестиционные фонды), которые свои средства в наиболее прибыльный сегмент киноиндустрии».

Александр Роднянский и Билли Боб Торнтон Кажется, Россия активно занялась продвижением отечественных фильмов за рубежом. Неужели инвесторы, наконец, обратили свои взоры на киноиндустрию и решили помочь развитию отечественного кинорынка на международном уровне? Министерство культуры России заявляло, что расходы на представительство российской делегации на Каннском кинофестивале и кинорынке проходили в конце мая этого года составят порядка 12 млн руб.

Слова главы Роскино прозвучали весьма ободряюще. До сих пор в России профессиональные инвестиции и кинематограф можно было считать понятиями, далеко стоящими друг от друга. Но, как показывает опыт Голливуда и Болливуда, вложение средств в производство фильмов может приносить неплохой доход. Российский кинематограф — сфера плохо освоенная, как отечественными, так и зарубежными частными инвесторами.

Финансирование производства фильмов в РФ для бизнесменов — скорее благотворительность, нежели экономически выгодное предприятие. И ситуация пока не спешит меняться. За несколько лет частные инвесторы, надеявшиеся быстро получить сверхприбыли в российском кинобизнесе, потеряли на вложениях в российские фильмы порядка млн долл. Однако в прокате мультфильм вышел на экраны в конце г. Заработав всего 8,4 млн долл.

Тем не менее инвесторы рассчитывали на дополнительные прибыли от продажи прав телеканалам, иностранным прокатчикам — финансирование проекта было рассчитано на 1,5 года. Это не первая попытка применения инвестиционной модели в области кинопроизводства — предыдущие оказались ещё менее успешными.

Киноиндустрия увеличивает доходы: лучшие направления для инвестиций

- платформа для инвестиций в создании лучших фильмов Добрый день, друзья! Если вы любите современный кинематограф, то знаете, что есть сотни фильмов. Среди самых популярных фильмов, есть уникальные, которые уже собрали и продолжают собирать средства от проката и продаж в магазинах. Прибыль от таких фильмов превышают миллиард долларов за один фильм. Это колоссальные прибыли и огромный рынок. Представьте, что вы сможете стать одним из акционеров по производству такого фильма и пожизненно получать долю от проката и продаж.

Комментарии - Австралийское Агентство Screen Australia, пришедшее на смену национальной Комиссии по кинематографии, увеличит на

К комментариям В российской киноиндустрии грядут перемены. Крупные инвесторы готовы вкладываться в производство и продвижение отечественного кино. РИА Новости — Как возникла идея фонда, чья инициатива? Копродукция не исключена, но акцент делаем на национальные фильмы. Надеемся создать достаточно гибкую систему. Весь объем средств, затрачиваемых на кинопроизводство, — около 10 миллиардов рублей в год.

То есть порядка пяти с лишним миллиардов рублей приходится на Фонд кино и Министерство культуры.

инвестиции в кино — как, сколько и где

Сразу хочется сделать целый ряд комментариев по российской части. Причём, мультсериалу удалось заработать ещё вчетверо большую сумму от продажи сопутствующих брендовых товаров. Ну а первое место по сборам среди российских фильмов заслужено исключительно за счёт маркетинга. Однако, не хотелось бы дальше углубляться в критику нашего кино.

Этапы развития кинопроекта И, прежде чем описать возможные способы эффективно вложения денег в кинопродукты, опишу вкратце ключевые этапы в создании фильма. И от каждого из них критически зависит коммерческий успех.

Кинокомпания RWS и федеральный Фонд поддержки кино заключили в привлекать инвесторов и развивать образовательные проекты.

Для нас - самое то Есть конкретные предложения? Я тут в самой гуще этого бизнеса, есть сумасшедший сценарий, есть именитая и опытная съемочная команда оператор-постановщик снимавший"Бетмена", лайн-продюсер"Шпион, который меня любил", художник-оформитель"Код да Винчи","Я робот"," тардаст","Гарри Поттер и философский камень" и выходы на все гильдии, включая на звезд А класса.

На начальном этапе пре-продакшне достаточно гарантийного письма от организации, прошедшей международный аудит, что она готова инвестировать энную сумму. То есть, перед тем как предложить им сценарий, гильдия актеров и директоров потребует какие-то гарантии серьезности намерений и финансов. Следующий этап это переговоры с прокатчиками Юниверсал, Уорнер Бразерс, 20 век Фокс, Каламбия, Парамаунт, Вилладж Роуд Шоу, Мирамакс , которые изучают этот проект перед тем, как он будет снят.

Прокатчики как правило не ошибаются и все серьезные проекты еще перед тем как отснимутся уже знают своего покупателя.

на международном культурном Форуме

Вложение средств в кино На постсоветском пространстве инвестиции в кино еще достаточно плохо развиты. Основной доход получают такие известные люди, как Бондарчук или Михалков. Однако и для частных инвесторов здесь есть возможности для получения прибыли. Один из вариантов — вложения в ПИФы.

Рашид Нугманов, кинорежиссер: «Необходимо сделать инвестиции в кино привлекательными для частного капитала».

Но в России инвесторы, вкладывающие в кинобизнес, — большая редкость. Кино — малознакомая для российских финансистов сфера. Здесь не используются привычные и известные им инструменты: До последнего времени капиталовложения в производство фильмов для российских бизнесменов были разновидностью хобби или благотворительностью. В России есть ряд профессиональных продюсерских компаний, но профессиональных инвесторов, рассматривающих кино как сферу приложения капитала, у нас как не было, так и нет.

Паевые инвестиционные фонды, предлагающие инвесторам вкладывать в производство фильмов не в качестве благотворительности, а с целью заработать деньги, в нашей стране только начинают появляться. Хотя российская индустрия коллективных инвестиций настроена сегодня преимущественно на другие виды вложений, законодательных препятствий для привлечения денег в кинобизнес через инвестфонды нет.

Правда, доступны такие инвестиции только для квалифицированных инвесторов. По закону широкодоступные обычным инвесторам открытые ПИФы могут вкладывать средства пайщиков только в ценные бумаги. Но закрытые ПИФы, предназначенные для квалифицированных инвесторов, свободнее в выборе сфер инвестирования. Закрытый ПИФ был сформирован из средств инвесторов, пожелавших вложиться в кинематограф. Но пока результаты вложений инвесторов не впечатляют.

Украинский"Нафтогаз" в Китае договорился о миллиардной инвестиции

Кинематографисты, ужинающие в соседних кафе, морщатся от взрывов. Вышедший восемь месяцев назад блокбастер они уже видели. Но фестиваль не самый сложный этап. Продюсеру предстоит придумать, как правильно выпустить в российский прокат картину о столкновении жителей маленького городка с коррумпированной местной властью.

Олег Тетерин создает ЗПИФ для инвестиций в кинотеатры ЗПИФ не новый способ привлечения инвестиций в киноиндустрию.

Несмотря на активный процесс коммерциализации разных направлений искусства, в таких маленьких странах как Грузия киноиндустрия без государственной поддержки приходит в упадок. Несомненно, кино должно развиваться независимо от государственных учреждений, чтобы смело отображать как горькую реальность, так и позитивные тенденции. Однако ситуация с коммерциализацией кино в Грузии пока не имеет перспектив.

Целью проекта является продвижение грузинской киноиндустрии с тем, чтобы она попала в число лидеров сферы среди стран Восточной Европы. Программа разрабатывалась министерством экономики и устойчивого развития совместно с министерством культуры и охраны памятников. У такой системы есть большой потенциал с точки зрения развития социально-экономической среды в нашей стране. В правительстве Грузии считают, что для страны имеет принципиальное значение возрождение тех сфер деятельности, где есть большой потенциал.

Например, в Венгрии финасирование индустрии доведено до уровня нескольких сотен миллионов долларов. Примечательно то, что на презентации проекта по развитию киноиндустрии были гости из разных организаций: Проект будет осуществляться агентством по развитию производства при министерстве экономики в сотрудничестве с центром Национальной кинематографии. И все же, какие преимущества у программы по развитию киноиндустрии?

Инвестирование в киноиндустрию